Прежде чем говорить о командах стартапов и их формировании еще раз кратко вспомним известные моменты.
1) Все люди разные.
2) Разные люди выполняют одну и туже работу с разной скоростью при одинаковом качестве. То есть показывают разную производительность труда.
Например: Пушкин может написать хороший стишок - рекламный слоган за минуту, а Дядя Вася дворник будет делать тоже самое очень долго.
Например: Пушкин может написать хороший стишок - рекламный слоган за минуту, а Дядя Вася дворник будет делать тоже самое очень долго.
3) Чем больше человек соответствует занимаемой должности, тем большую производительность труда может показать человек.
Несколько признаков того что ваша команда не эффективна:
1) Сроки, ваш стартап длиться уже значительное время, недели, месяцы, годы, а результатов все нет.
3) Нет четкого понимания, что, кто, когда делает.
4) Нет точек контроля и сроков, что сделано и в какой срок.
5) Команде не хватает финансирования, которого все нет и нет.
Далее несколько примеров типичных команд стартапов
Для наглядности введём ещё одну модель.
Что бы у вас была более ясная картина насколько все серьезно.
Представим, что взрослый это человек эффективность которого очень высока. То есть он имеет необходимые характеристики психотипа для данного вида деятельности.
В виде ребёнка представим человека который не имеет необходимых характеристик для данного вида деятельности, будет не эффективным.
Эффективный человек отличается от не эффективного как ребёнок от взрослого.
А теперь имея этот образ посмотрите сколько детей и взрослых в вашей команде.
Например у вас в команде есть Руководитель - взрослый который говорит кому что делать и контролирует результат.
Или у вас в команде нет руководителя, что руководит вашей командой ребёнок со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Так же вы можете представить все остальные характеристики вашей команды и образно увидеть, что из себя представляет ваш коллектив. Сколько в нем взрослых и сколько детей.
Теперь у вас есть выбор узнать может ли вообще ваша команда в данном составе добиться цели и что сделать, что бы улучшить ситуацию или прибывать в неведении и потом всем рассказывать, что вы старались, старались, но не получилось.
Теперь о текущей ситуации с командами стартапов.
1) Поскольку никто целенаправлено не занимается формированием команд стартапов, команды формируются стихийно из тех кто оказался рядом.
2) Стихийное формирование команд всегда происходит по принципу похожести. Ты мне нравишься и я хочу быть с тобой в команде.
Отсюда вытекает основная проблема команд стартапов.
3) Похожие люди обладают похожим набором характеристик психотипа.
В результате получившиеся команды получаются однабокие и не обладают всеми необходимы характеристиками для решения стоящей перед ними задачи.
То есть такие команды не могут решить стоящие перед ними задачи в принципе!!!
Несколько признаков того что ваша команда не эффективна:
1) Сроки, ваш стартап длиться уже значительное время, недели, месяцы, годы, а результатов все нет.
С эффективной командой за месяц можно, либо сделать проект либо понять, что делать его не надо.
2) В команде много разговоров планирования, а до дела так и не доходит.
2) В команде много разговоров планирования, а до дела так и не доходит.
3) Нет четкого понимания, что, кто, когда делает.
4) Нет точек контроля и сроков, что сделано и в какой срок.
5) Команде не хватает финансирования, которого все нет и нет.
Это говорит лишь о том, что они не могут придумать как можно решить задачу дешево, либо проект вообще никому не нужен.
Далее несколько примеров типичных команд стартапов
Как видно из примеров только одна команда номер 4 обладала необходимым набором качеств, что бы решить стоящие перед ней задачи, остальные три в принципе не могут добиться результата.
Для того что бы команда могла быстро решить стоящие перед ней задачи в ней должны присутствовать люди в сумме обладающие восемью необходимыми (но не достаточными ) характеристиками.
Для того что бы команда могла быстро решить стоящие перед ней задачи в ней должны присутствовать люди в сумме обладающие восемью необходимыми (но не достаточными ) характеристиками.
Отсутсвие одной хотя бы одной характеристики не позволяет команде в принципе быть эффективно, она либо топчется на месте, либо легко подвергаются влиянию внешних факторов.
В конце хочется отметить, что чаще всего, даже эффективные команды приходят на конкурсы и хакатоны с никуда ни годной идеей. И уже на самом мероприятии при поддержке экспертов находят, что то действительно интересное и реализуемое и быстро добиваются результатов.
В конце хочется отметить, что чаще всего, даже эффективные команды приходят на конкурсы и хакатоны с никуда ни годной идеей. И уже на самом мероприятии при поддержке экспертов находят, что то действительно интересное и реализуемое и быстро добиваются результатов.